сценарий школьный праздник по стихам МаршакаПредлагаем вам оригинальный литературный сценарий школьного утренника по творчеству Самуила Маршака.  Данный сценарий написан в увлекательной форме - театрализация стихов Маршака. Вы можете использовать этот интересный сценарий школьного праздника книги при проведение и организации школьных утренников и литературных праздников.

 Сценарий праздника книги в школе: ЖИЛ ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ

  Детский утренник по творчеству Самуила Яковлевича Маршака.  

(автор: Коломиец Лидия Петровна, режиссер, сценарист)

 Внимание! авторский контент! запрещено к перепечатке!!!  

На сцене декорация вокзала. В стороне купе вагона в разрезе. В вагоне дремлет у столика Человек Рассеянный.

Ведущий:   

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки –

Оказалось – это брюки.

Дети:          

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной! 

1 мальчик: 

Вместо шапки на ходу

  Он надел сковороду! 

2 мальчик: 

Вместо валенок перчатки

  Натянул себе на пятки! 

Вместе:      

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной! 

Дети, взявшись за локти, друг друга, изображают движущийся  поезд. Звучит фонограмма паровозного гудка. 

Ведущий:  

Побежал он на перрон,

Сел в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны.

Сел в углу перед окном,

И заснул спокойным сном.

Ведущий указывает на спящего человека, дети на цыпочках проходят мимо и уходят со сцены. 

Ведущий: Что за человек рассеянный, откуда он взялся? Из прекрасной детской книжки. По мнению  каждая детская Маршака, каждая детская книжка – своего рода спектакль, его игровой элемент заключён в неожиданности и меткости образов. 

Рассеянный: (просыпаясь) Это что за полустанок? 

Ведущий:   Закричал о спозаранок.

А с платформы говорят: 

Голос:         Это город Ленинград! 

Рассеянный пожал плечами и снова заснул. Появляется носильщик с вещами и дама с собачкой подмышкой. 

1 чтец:         Дама сдавала багаж:

2 чтец:         Диван,

3чтец:         Чемодан,

4 чтец:         Саквояж,

5 чтец:         Картину,

6 чтец:         Корзину,

7 чтец:         Картонку.

1 чтец:         И маленькую собачонку.

2 чтец:         Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции –

О том, что получен багаж. 

3 чтец:         Вещи везут на перрон,

Кидают в открытый вагон. 

4 чтец:         Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок. 

5 чтец:          Хватились на станции Дно –

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж: 

6 чтец:         Диван,

7 чтец:         Чемодан,

1 чтец:         Саквояж,

2 чтец:         Картина,

3 чтец:         Корзина,

4 чтец:         Картонка,

5 чтец:         Товарищи, где собачонка?

6 чтец:         Вдруг, видят: стоит у колёс

Огромный, взъерошенный  пёс.

7 чтец:         Поймали его  - и в багаж.

Туда, где лежал саквояж,

Картина, корзина, картонка,

Где прежде была собачонка. 

1 чтец:         Приехали в город Житомир,

Носильщик 15-й  номер

Везёт на тележке багаж: 

2 чтец:         Диван,

3 чтец:         Чемодан,

4 чтец:         Саквояж,

5 чтец:         Картину,

6 чтец:         Корзину,

7 чтец:         Картонку.

1 чтец:         А сзади ведут собачонку.

2 чтец:         Собака-то, как зарычит,

А дама-то, как закричит: 

Дама:          Разбойники! Воры! Уроды!

Собака не той породы!

Носильщик:

Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван, чемодан, саквояж, картину,

Корзину, картонку,

И маленькую собачонку.

Однако за время пути

Собака могла подрасти.

Под музыку участники инсценировки покидают сцену. Просыпается рассеянный.

 Рассеянный: Это что за остановка –

  Бологое иль Поповка? 

Ведущий:    А с платформы говорят:

Голос:          Это город Ленинград!

Рассеянный опять засыпает. 

Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он подружил их с малых лет с поэзией, со звонкой рифмой. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага, и можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью; научить мечтать о будущем, весело и с толком работать. 

На сцену выбегают мальчишки – разносчики газет.

1-й:               Ищут пожарные,

2-й:              Ищет милиция,

3-й:              Ищут фотографы

В нашей столице.

4-й:              Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Ведущий:    Кто же, откуда,

И что он за птица –

Парень, которого

Ищет столица?

Что натворил он?

И в чём виноват? 

1-й:    Вот что в народе о нём говорят. 

2-й:    Ехал один гражданин

По Москве –

Белая кепка на голове, –

Ехал весной

На площадке трамвая,

Что-то под грохот колёс

Напевая… 

3-й:              Вдруг он увидел –

Напротив, в окне

Мечется кто-то

В дыму и огне.

4-й:              Даром минуты одной не теряя,

Бросился парень

С площадки трамвая –

Автомобилю наперерез –

И по трубе водосточной полез. 

1-й:              Третий этаж,

И четвёртый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый. 

2-й:              Надо ещё

Подтянуться немножко,
Парень, слабея,

Дополз до окошка.

Встал, задыхаясь в дыму,

На карниз,

Девочку взял,

И спускается вниз. 

3-й:              Шаг. Остановка.

Другой. Остановка.

Вот до балкона

Добрался  он ловко,

Через железный

Барьер перелез,

Двери открыл –

И в квартире исчез… 

4-й:             Пламя сменяется

Чадом угарным.

Гонит насос водяную струю.

Женщина, плача,

Подходит к пожарным:

- Девочку, дочку

Спасите мою! 

1-й:               – Нет, –

Отвечают пожарные

Пожарные дружно, –

Девочка в здании

Не обнаружена. 

2-й:              Вдруг из ворот

Обгоревшего дома,

Вышел

Один гражданин незнакомый.

Рыжий от ржавчины,

Весь в синяках,

Девочку крепко

Держал он в руках. 

3-й:             Дочка заплакала,

Мать обнимая.

Парень вскочил

На подножку трамвая,

Тенью мелькнул

За вагонным стеклом,

Кепкой махнул,

И пропал за углом. 

1-й:             Ищут пожарные,

2-й:             Ищет милиция,

3-й:             Ищут фотографы

                    В нашей столице,

4-й:             Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то –

Лет двадцати.

Мальчишки убегают. Снова просыпается Рассеянный.  

Рассеянный: Что за станция такая –

  Дибуны или Ямская? –

Ведущий:  А с платформы говорят: 

Голос:   – Это город Ленинград. 

Ведущий: Закричал он: 

Рассеянный: – Что за шутки?!

Еду я вторые сутки.

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!

Подхватывает свои вещи и убегает. 

Ведущий: Почти в конце своей жизни Самуил Яковлевич Маршак написал повесть о своём детстве. Он вспомнил маленький городок Острогожск, где провёл свои детские годы, завод, на котором служил мастером его отец, большой, пустынный двор, где он играл со своими братьями и сёстрами. Семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнегреческого поэта Горация. А потом, неожиданно, как в сказке, судьба его изменилась: он очутился в Петербурге, в северной столице, в большом доме, где бывали самые знаменитые, а то время художники, музыканты, писатели. Он видел великолепные петербургские музеи, бывал на выставках, бывал в концертах, в театрах, учился в лучшей столичной гимназии. Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, чтобы слышать народную речь, он пешком совершил большое путешествие по английской провинции, жил некоторое время в лесной школе. Маршак – один из лучших поэтов переводчиков в нашей стране. Его переводы великих английских поэтов Шекспира, Бернса впервые, по-настоящему окрыли нам их поэзию. Во время первой мировой войны и в первые годы революции Маршак жил на юге России – в Воронеже и в Краснодаре. Здесь было тогда много детей беженцев, беспризорных. Маршак вёл большую работу по оказанию помощи детям. В Краснодаре Маршак организовал целый  «Детский городок». В этом городке были – классы, мастерские, кружки и, в центре всего этого – детский театр, для которого Маршак сам писал пьесы-сказки. 

На сцену выносят ширму кукольного театра. Идёт сценка из  сказки «Теремок» или «Кошкин дом»

По окончанию сценки ширму уносят, и открывается сказочное окошко, за которым – сказочница.  

Сказочница: 

Есть у сказок тихий дом.

Дили – бом! Дили – бом!

Путь к дверям его неведом,

А живут в нем баба с дедом.

Целый день они подряд

Детям сказки говорят.

 

И про то, как козёл

В чащу тёмную забрёл,

И остались на дорожке

Только рожки,

Только ножки.

 

И про то, как старый вол

В лес то барина ушёл,

Потому что старый барин

Был ему не благодарен.

 

И про то, как поутру

Ёлку дрозд рубил в бору.

И как зайцы, лисы, волки

Испугались этой ёлки.

 

Это всё ещё начало.

Сказок в домике немало.

А про что они, – о том

Вы узнаете потом!

На сцену выходят глашатаи. Звучат торжественные звуки фанфар. 

1 глашатай:        

Под праздник новогодний

Издали мы указ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас! 

2 глашатай:        

Травка зеленеет,

Солнышко блестит, 

Ласточка с весною

В сени к нам летит. 

1 глашатай:         

Кто отрицать посмеет,

Что ласточка летит,

Что травка зеленеет,

И солнышко блестит? 

2 глашатай:         

В лесу цветёт подснежник,

А не метель метёт,

И тот из вас – мятежник,

Кто скажет: не цветёт! 

1 глашатай: Посему всемилостивейше повелеваем, доставит к Новому году во дворец полную корзину подснежников! 

2 глашатай: Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски!

1 глашатай: Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине! 

2 глашатай: Подарим бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем королевском катании. 

1 глашатай: На подлинном собственной её величества рукой начертано: «С Новым годом! С первым апреля!»

Звуки фанфар.

2 глашатай:        

Ручьи бегут в долину,

Зиме пришёл конец. 

1 глашатай:        

Подснежников корзину

Несите во дворец! 

2 глашатай:        

Нарвите до рассвета

Подснежников простых, 

1 глашатай:         

И вам дадут за это

Корзину золотых! 

2 глашатай:        

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит! 

1 глашатай: (хлопая ладонь в ладонь), Брр!.. Холодно!..

Зал королевского дворца. Посреди зала – украшенная ёлка. Перед дверью толпятся придворные и гости. Звучит марш. Из двери выходит королева – девочка, лет десяти, в сопровождение Профессора и высокой худой Гофмейстерины. За королевой – пажи, несущие её длинный шлейф.

Все в зале: С Новым годом, ваше величество! С новым счастьем! 

Королева: Счастье у меня всегда новое, а Новый год ещё не наступил!

Общее удивление.

Профессор: А между тем, ваше величество, сегодня первое января. 

Королева: Вы ошибаетесь! Сколько дней в декабре? 

Профессор: Ровно тридцать один, ваше величество! 

Королева: Значит сегодня тридцать второе декабря! 

Гофмейстерина:  (гостям) Это прелестная новогодняя шутка её величества!

Все смеются.

1 гость: Очень острая шутка! Острее моей сабли! 

2 гость: Высшая мера остроумия! 

Королева:

Нет, я вовсе не шучу.

Все перестают смеяться.

Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра – тридцать четвёртое декабря. Ну, как там дальше? (профессору)  Говорите вы! 

Профессор: 35 декабря, 36 декабря, 37… Но это невозможно, ваше величество!

Королева: Вы опять! 

Профессор: Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает! В декабре тридцать один день! Ровно тридцать один! Это доказано наукой! А семью восемь, ваше величество – пятьдесят шесть, а восемью восемь – шестьдесят четыре! Это тоже доказано наукой, а наука для меня дороже головы!

Королева: Ну-ну, дорогой профессор, успокойтесь. Я вас прощаю. Я слыхала где-то, что короли иногда любят, когда им говорят правду. А всё-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников! 

Профессор: Как вам угодно, ваше величество, но их не принесут! 

Королева: Посмотрим!

Общее замешательство.

А всё-таки, почему до сих пор нет подснежников? Все ли в городе знают мой указ? 

Гофмейстерина: Ваше желание, королева, исполнено. Цветы будут сейчас повергнуты к стопам вашего величества! (Машет платком).

Входят садовники с корзинами и вазами цветов и ставят их возле трона.

Какие прелестные краски! Это настоящий праздник цветов! 

Королева: Здесь есть подснежники? 

Гофмейстерина: Вполне вероятно! 

Королева: Отыщите мне их, пожалуйста! 

Гофмейстерина наклоняется и разглядывает цветы, наконец, вытаскивает два цветка и протягивает их королеве. 

Гофмейстерина: Я полагаю, что один из этих цветов – подснежник. 

Королева: Какой же? 

Гофмейстерина: Тот, который вам больше нравится, ваше величество! 

Королева: Вот глупости! (Профессору) А вы что скажете? 

Профессор: Я знаю только латинские названия растений. Это, насколько я помню, пеония альбифлора, а это – гиндрангина опулоидес.

Садовники отрицательно и обиженно качают головой. 

Королева: Опулоидес?! Но это скорей похоже на название какой-то опухоли. (садовникам) Говорите вы, что это за цветы?

Садовник: Это гортензия, ваше величество, а это пион, или, как в народе говорят – Марьин корень, ваше величество! 

Королева: Мне не нужно никаких Марьиных корней! Я хочу подснежников!

Садовник: Ваше величество, какие же подснежники в королевской оранжерее? Подснежник – цветок дикий, сорная трава! 

Королева: А где же они растут? 

Садовник: Где им полагается, ваше величество. (презрительно). Где-нибудь в лесу, под кочками! 

Королева: Так принесите мне их из лесу, из-под кочек!

Садовник: Слушаюсь, ваше величество. Только не гневайтесь, – сейчас их нет в лесу. Они не появятся раньше апреля месяца. 

Королева: Вы что, сговорились все? Апрель, да апрель! Слушать я больше этого не хочу! Если у меня не будет подснежников, у кого-то из моих подданных не будет головы! Как вы полагаете, кто виноват в том, что у меня нет подснежников? 

Гофмейстерина: Я полагаю, ваше величество, главный садовник! 

Садовник: (падает на колени), Ваше величество! Я отвечаю головой только за садовые растения! За лесные отвечает главный лесничий! 

Королева: Очень хорошо. Если не будет подснежников, я прикажу обоих (пишет рукой в воздухе) казнить! Канцлер, велите приготовить приговор! 

Канцлер: О, ваше величество, у меня всё готово. Надо только вписать имя и приложить печать.

В это время открывается дверь. Входит офицер королевской стражи. 

Офицер: Ваше величество, По королевскому указу во дворец прибыли подснежники! Их доставили особы без титулов и званий. 

Королева: Так зовите их сюда, двух особ без титулов и званий.  

Входят старуха и дочка с корзиной в руках. Королева вскакивает с трона, подбегает к корзине и срывает с неё скатерть. 

Так это и есть подснежники?

Старуха: Да ещё какие, ваше величество! Свеженькие, лесные, только что из-под сугробов! Сами рвали!

Королева вытаскивает полными горстями подснежники. 

Королева: Вот это настоящие цветы, не то, что ваши – как их там – опулоидес, или Марьин корень! (Прикладывает к груди букет) Пусть сегодня все проденут в петлицы и приколют к платью подснежники. Я не хочу никаких других цветов. (Садовникам) Уходите! 

Садовники с цветами уходят. Королева раздаёт всем гостям подснежники. 

Читать продолжение сценария. Стр. 2

АВТОР: Коломиец Лидия Петровна (режиссер, сценарист) 

Внимание авторский контент! Защищен от плагиата. Запрещено к перепечатке любой части текста! Если вы хотите рассказать об этом интересном и познавательном сценарий школьного праздника по книгам Маршака - поставьте ссылку на эту страницу.

Если вам понравились работы Лидии Петровны Коломиец, а также если они пригодились вам при подготовке праздничных мероприятий, вы можете выразить автору свою благодарность. 

РАЗДЕЛ: Сценарии праздников в школе

Загрузка...

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Загрузка...

ПРАЗДНИКИ В ЦИТАТАХ

У каждого праздника - свой запах. Новый год пахнет хвоей и мандаринами, день рождения - воздушными шарами и взбитыми сливками на макушке торта, свадьба пахнет поцелуем, а именины пахнут молоком. И только праздник счастья пахнет всякий раз неповторимо. И неуловимый шлейф этого запаха меняется с каждой секундой, ускользая и растворяясь внутри…

Констанс Винка Майорелле

ПРАЗДНИКИ В ЦИТАТАХ

Праздник - это день, когда вселенная крутится вокруг тебя, а ты крутишься вокруг вселенной.

Праздник - это солнце, которое никогда не обжигает, но светит ярко.

Праздник - это ветер, который освежает, но не приносит бурю.

Констанс Винка Майорелле  

Наверх
Сайт о праздниках ljubimyj-prazdnik.ru