Предлагаем вам оригинальный литературный сценарий школьного утренника по творчеству Самуила Маршака. Данный сценарий написан в увлекательной форме - театрализация стихов Маршака. Вы можете использовать этот интересный сценарий школьного праздника книги при проведение и организации школьных утренников и литературных праздников.
Сценарий праздника книги в школе: ЖИЛ ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ. СТР. 2
Детский утренник по творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
(автор: Коломиец Лидия Петровна, режиссер, сценарист)
Внимание! авторский контент! запрещено к перепечатке!!!
читать 1 стр. Сценарий детского утренника по творчеству Маршака "ЖИЛ ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ"
Садовники с цветами уходят. Королева раздаёт всем гостям подснежники.
Гофмейстерина: Эти милые цветочки напомнили мне те времена, когда я была совсем маленькая и бегала по дорожкам парка.
Королева: Вы были маленькая и даже бегали по дорожкам парка? (Смеётся) Это, должно быть, было очень смешно. Как досадно, что меня тогда ещё не было на свете.
Старуха: Ваше величество, позвольте и нам поздравить вас с Новым годом!
Королева: А вы ещё здесь?
Старуха: Здесь покуда. Так и стоим со своей пустой корзиночкой.
Королева: Ах, да. Канцлер, прикажите насыпать им в корзину золота. А теперь рассказывайте, где вы нашли цветы.
Старуха и дочка молчат.
Старуха: (дочке) Говори ты.
Дочка: Сами говорите.
Старуха: (выступая вперёд, откашливается и кланяется.) Рассказывать-то, ваше величество, дело нетрудное. Труднее было подснежники в лесу отыскать. Как услышали мы с дочкой королевский указ, так и подумали обе: живы не будем, замёрзнем, а волю её величества исполним. А в лесу-то темно, в лесу-то холодно. Окоченели все, руки – ноги трясутся. Ох, думаю, пропали мы обе…
Королева: Ну, а дальше что было?
Старуха: Дальше, ваше величество, было ещё хуже. Сугробы всё выше, мороз всё крепче, лес всё темнее. Как дошли, сами не помним. Прямо сказать, на коленях доползли.
Гофмейстерина: (всплескивает руками) На коленках? Ах, как страшно!
Королева: Не перебивайте, гофмейстерина! Рассказывайте дальше.
Старуха: Извольте, ваше величество. Ползли мы, ползли, да добрались до самого этого места. И уж такое чудесное место, что и рассказать нельзя. Сугробы стоят высокие, выше деревьев, а посередке – озеро, круглое, как тарелочка. Вода в нем не мёрзнет, по воде белые уточки плавают, а по берегам цветов видимо – невидимо!
Королева: И всё подснежники?
Старуха: Всякие цветы, ваше величество, я таких и не видывала. Будто ковром цветным вся земля устлана.
Канцлер вносит корзину золота и ставит её рядом со старухой. Дочка бросается на колени и обнимает корзину.
Канцлер: А грибы там тоже растут?
Дочка: И грибы.
Гофмейстерина: А ягоды?
Дочка: Земляника, черника, голубика, ежевика, малина, калина, рябина.
Профессор: Как? Подснежники, грибы, ягоды в одно время? Не может быть!
Старуха: То-то и дорого, ваша милость, что не может быть, а есть. И цветочки, и грибочки, и ягодки, всё, как на подбор.
Королева: (Хлопает в ладоши). Вот замечательно! Сейчас же ступайте в лес и принесите мне оттуда земляники, орехов, слив!
Старуха: Ваше величество, помилуйте!
Королева: Что такое? Вы не хотите идти?
Старуха: (жалобно) Да ведь дорога туда очень дальняя, ваше величество! И уж очень замёрзли мы в пути.
Королева: Замёрзли? Ничего. Я велю дать вам тёплые шубы. (Делает знак слуге). Принесите две шубки, да поскорей.
Старуха: (дочке тихо) Что же нам делать?
Дочка: (тихо) Падчерицу твою пошлём. Она найдёт.
Королева: Стойте! (хлопает в ладоши) Подайте-ка мне шубку. Всем подайте шубы, да велите закладывать лошадей.
Канцлер: Куда вы изволите ехать, ваше величество?
Королева: (чуть не прыгая) Мы едем в лес к этому самому круглому озеру, и будем собирать на снегу землянику. Это будет вроде земляники с мороженым… Едем, едем!
Гофмейстерина: Я так и знала… Какая прелестная затея!
Королева: Этих двух женщин посадить в передние сани. Они будут показывать нам дорогу.
Все идут к двери.
Дочка: Ай, пропали мы!
Старуха: (тихо) Молчи… Ваше величество! Нельзя вашему величеству ехать. Сугробы-то в лесу, ведь ни пройти, ни проехать! Сани увязнут!
Королева: Слушать вас больше не хочу» Ни слова до самого озера. Показывать дорогу будете знаками!
Старуха: Какую дорогу? Ваше величество! Ведь озера-то нет!
Королева: Как это нет?
Старуха: Нет и нет! Ещё при нас его льдом затянуло.
Дочка: И снегом засыпало!
1 гость: А земляника, сливы?
2 гость: Орехи?
Старуха: Всё, как есть, снегом замело!
1 гость: Но грибы, по крайней мере, остались?
Королева: Сушёные. (Старухе грозно). Я вижу – вы смеётесь надо мной!
Старуха: Да разве мы смеем, ваше величество!
Королева: (усаживаясь на трон) Ну так вот, Если вы не скажете, где вы взяли подснежники, вам завтра же отрубят головы. Нет, сегодня, сейчас! (Профессору) Как это вы говорите – не надо откладывать на завтра…
Профессор: …то, что можно сделать сегодня, ваше величество.
Королева: Вот именно! (Старухе и дочке) Ну, отвечайте, только правду! А то плохо будет!
Старуха и дочка падают на колени.
Старуха: (плача) Мы и сами не знаем, ваше величество!..
Дочка: Ничего не знаем!..
Королева: Как же это так? Нарвали целую корзину подснежников и не знаете где?
Старуха: Не мы рвали!
Королева: Ах, вот как! Не вы рвали? А кто же?
Старуха: Падчерица моя, ваше величество! Это она, негодница, за меня в лес ходила. Она и подснежники принесла…
Немая сцена. Все участники сказки уходят. Из зрительного зала выходят мальчик и девочка. У девочки в руках книга «Двенадцать месяцев».
Мальчик: Какая интересная сказка, а что было дальше?
Девочка: Для этого надо прочесть пьесу – сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев».
Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак написал много сказок для детей. Это: «Горя бояться, счастья не видать»; «Кошкин дом»; «Умные вещи», а так же: перевёл с других языков и записал их в стихах целую книгу сказок разных народов. За свою долгую жизнь Маршак написал множество произведений для детей и взрослых. Родился он ещё в девятнадцатом веке в 1887 году. Его книги читали ещё ваши бабушки и прабабушки. Проходят десятилетия, а строки Маршака, про Рассеянного с улицы Бассейной, всё не спешат стареть. По его книжкам учились первопроходцы космоса, и в третье тысячелетие нашей эры юные читатели входят по ступеням его строк.
Мальчик:
Стихи Маршака мы знаем с раннего детства. Помните:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Девочка:
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ведущий: Стихи Самуила Яковлевича можно читать бесконечно. Это и «Весёлая азбука», и «Весёлый счёт», и «Детки в клетке». Но у него есть ещё и загадки. Сумеете их отгадать?
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И сидёлка на носу?
(Очки)
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нём живёт?
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят!
(Почтовый ящик)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
(Сапоги)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут!
(Мяч)
Отгадавшим загадки дают призы. На сцену выходят дети, участники праздника.
1-й:
День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я, да ты со мной.
2-й:
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень.
Шли, куда попало –
В первый тёплый день.
3-й:
Шли, куда попало –
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом – назад.
4-й:
А потом обратно,
А потом кругом.
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
5-й:
Весело бродили –
Я, да ты со мной.
Весело вернулись
К вечеру домой.
6-й:
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!
АВТОР: Коломиец Лидия Петровна (режиссер, сценарист)
Внимание авторский контент! Защищен от плагиата. Запрещено к перепечатке любой части текста! Если вы хотите рассказать об этом интересном и познавательном сценарий школьного праздника по книгам Маршака - поставьте ссылку на эту страницу.
Если вам понравились работы Лидии Петровны Коломиец, а также если они пригодились вам при подготовке праздничных мероприятий, вы можете выразить автору свою благодарность.
РАЗДЕЛ: Сценарии праздников в школе