сценарий школьный праздник День ПобедыПредлагаем вам литературный сценарий школьного утренника на военную тему.  Данный сценарий написан на праздник День Победы в школе города Буденновска Ставропольского краяВы можете использовать этот интересный сценарий школьного праздника памяти ко Дню Победы при проведение и организации школьных утренников на 9 мая и праздников чествования ветеранов войны в школе.

 Сценарий праздника на День Победы в школе

«В те дни мы в войну не играли, мы просто дышали войной»

Литературно-музыкальная композиция ко дню Победы.

(автор: Коломиец Лидия Петровна, режиссер, сценарист)

 Внимание! авторский контент! запрещено к перепечатке!!!  

На авансцене скамейка. На скамейке сидит старик с орденскими планками на пиджаке. Выходят два мальчика с магнитофоном. Громко звучит музыка. Мальчики дёргаются в такт музыке. 

1-й мальчик: Слушай, мне предки вчера предки диск подарили «Обитель зла» с  Милой Йович. Во – круто! Взяла автомат и давай всех крушить…, та-та-та! Все отлетают, падают штабелями. 

2-й мальчик: Уже «Обитель зла 3» выпустили. Вот это да! Вот это крутые парни. Я бы тоже хотел таким быть. 

Вскакивает и начинает громко изображать стрельбу, прыгает, задевает старика. 

1-й мальчик: Тише ты, чего распрыгался, дедушке мешаешь. 

2-й мальчик: А пусть не сидит тут, чего он понимает в жизни? Песок уже сыплется. Он уже, небось, и не слышит ничего. Сидел бы дома… 

1-й мальчик: Дедушка, извините нас. Пойдём, Денис. (Уводит друга). 

Старик: (разговаривает сам с собой) Вот так вот, дед! Получил от молодого поколения. Да, в юности всё понятно, для всего есть определения. Я тоже был мальчишкой. И тоже нам казалось, что мир создан для нас, для радости и веселья.

Старик задумывается. Занавес открывается. На сцене декорация города 40-х годов. Выходят два мальчика. 

Вовка: Вань, пошли на аэродром, там сегодня с парашютом прыгать будут. Вот здорово! Я обязательно буду лётчиком! Как я люблю небо! Лётчики настоящие герои! Я хочу быть таким, как мой дядя Пётр. Я про него даже стихи сочинил. Вот послушай:

Дядя Петя на работе,

У него высокий пост.

Он на быстром самолёте

Долетал почти до звёзд! 

Ваня: А что, твой дядя Петя сейчас в Испании воюет? 

Вовка: Не знаю. Говорят, что уехал в длительную командировку. Никто ничего не знает. 

Ваня: А к нам в детдом детей из Испании привезли. Вот мне что подарили. (Достает испанскую пилотку, надевает на голову). Айда, к ним! (Мальчишки убегают). 

Ведущий: Было у мальчишек счастливое детство, были свои мечты, свои идеалы. Казалось, впереди – всё самое светлое, самое хорошее. Но всё перечеркнула война. 22 июня 1941 года.

Звучит тихая музыка. 

1 чтец:        

Казалось, было холодно цветам, 

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что пролегла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки…

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг,

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля, ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

(С. Щипачёв) 

Звучит фонограмма нарастающего гула самолётов, разрывы бомб. По сцене мечутся лучи прожекторов. Звучит песня «Священная война». 

2 чтец:        

Самый светлый,

Самый летний день в году.

Самый длинный день –

Двадцать второго…

Спали дети,

Зрели яблоки в саду.

Вспоминаем, вспоминаем это слово. 

1 чтец:        

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду,

На всех, на все четыре года.

Звучит песня Б. Окуджавы «До свидания, мальчики»

Вовка:        

Его я узнал не из книжки – 

Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство ворвалась она.

Ваня:          

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли – 

Мы просто дышали войной. 

Ведущий: Вот фрагменты дневников, записей и воспоминаний о своём военном детстве наших земляков.  

1 чтец: Когда началась война, мне было 5 лет. Мы жили в Орджоникидзе. Когда начались бои за Кавказ, в город привозили много раненых. Мама работала в госпитале медсестрой, Ия всё время пропадала здесь же. Я подавала раненым воду, читала им стихи, пела песни. А когда немцы близко подошли к городу, мы бежали за перевал. Было очень трудно идти по камням, через гору; и было очень страшно, потому что два раза нас обстреливали. Убили тётю Надю. Потом мы пришли к бабушке в Будённовск. Здесь немцев ещё не было. 

(Аида Васильевна Фетисова – учительница.) 

2 чтец: Немцы пришли в наш город тихо. Боёв не было. Просто, сначала ушли наши и никого не было в городе. Все попрятались по домам. Потом пришли немцы. Мы жили на Нахаловке, – на окраине города, и к нам немцы как-то не заглядывали. Но я всё время боялась, что придут к нам и поведут нас на расстрел, потому что в доме у нас прятался раненый красноармеец. Его оставили наши, когда отступали. У красноармейца было тяжёлое ранение, и его нельзя было везти дальше. Все соседи знали об этом, но никто не выдал.

Соседские мальчишки украли у немцев аптечку и принесли лекарства. Не было еды. Мы голодали. Я пошла на базар, чтобы что-нибудь обменять на хлеб. Но тут налетела облава, и всех, кто был на базаре,  загнали в здание семенной фабрики на улице Кочубея, недалеко от церкви. Я думала, что пришёл мой конец. Но немцы нас не трогали, правда, не давали ни  хлеба, ни воды. А потом пришли наши. Это мне рассказала моя прабабушка –  Александра Дмитриевна. А раненый красноармеец – мой прадед – Тимофей Еремеевич, отец моего деда. 

2 чтец:        

Проснёмся, уснём ли – война, война.

Ночью ли, днём ли – война, война. 

Сжимает нам горло, лишает сна.

О чем не подумай – война, война. 

Декорация оккупированного городка. Выходят Вовка и Ваня. 

Ваня: Всё, решено, завтра я сбегу не фронт. 

Вовка: А как ты туда доберёшься? Кругом немцы, поймают, или убьют.

Ваня: Не поймают. Я через Чёрные земли пойду, там кругом степи, никого нет, и немцев нет. 

Вовка: Я слышал, в Плавнях на Куме партизаны есть. Они налетели на немцев в Левокумке, ох, и покрошили их! 

Ваня: А у нас облавы делали. Всё кричали: «Партизанен, партизанен!» Тетя Клава в облаву попала. Расстреляли их в сквере около школы – новостройки. И школу сожгли…  (Плачет). Теперь я совсем один. Нет, ты как хочешь, а я завтра уйду. Ты со мной? 

Вовка: Я бы с радостью. В сыны полка бы пошёл. Ещё до того, как немцы в город пришли, мне в госпитале один раненый говорил, что у них один мальчик в части был. Так вот – он сыном полка был, воевал в разведке. Но ты же знаешь, не могу оставить больную маму. Да и сестрёнка маленькая. Они без меня погибнут.

Ваня: Ну, пожелай мне удачи. Пойду я в сыны полка. (Уходят). 

1 чтец:        

Накинув старый зипунишко,

По огородам, без дорог,

Спешит, торопится мальчишка,

По солнцу – прямо на восток. 

Никто в далёкую дорогу

Его теплее не одел.

Никто не обнял у порога,

И вслед ему не поглядел… 

В нетопленной, разбитой бане

Ночь, скоротавши, как зверёк,

Как долго он своим дыханьем

Озябших рук согреть не мог!

Но по щеке его ни разу

Не проложила след слеза.

Должно быть, слишком много сразу

Увидели его глаза.

Всё видевший, на всё готовый,

По грудь, проваливаясь в снег,

Бежал к своим русоголовый,

Десятилетний человек. 

Он знал, что где-то недалече,

Быть может, вон за той горой,

Его, как друга, в тёмный вечер,

Окликнет русский часовой.

И он, прижавшийся в шинели,

Родные, слыша голоса,

Расскажет всё, на что глядели

Его недетские глаза.

(С.Михалков)

Ведущий: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Освобождённые из плена, братья или сёстры погибших, сироты, или счастливые дети живых родителей. Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час. Но храбрость и мужество этих, до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук, были в едином порыве, принесшем  нам Победу!

Звучит песня «Орлёнок»  

Орлёнок, орленок,

Взлети выше солнца,

И степи  с высот огляди.

Навеки умолкли 

Весёлые хлопцы,

В живых я остался один. 

Сцена оккупированного города. На стволе поваленного дерева сидят Валя, Женя и Глеб.  

Глеб: наша работа, девочки, будет заключаться не только в расклеивании листовок и сводок. Мы должны собирать сведения о расположении противника. Этим мы поможем подпольщикам. Вот вам свежая сводка Совинформбюро. Размножьте её.  

Глеб уходит. Появляются две Люба и Наташа  с вязанками хвороста. 

Валя: Люба, Наташа! (Девочки подошли). 

Люба: Валя, здравствуй. (Оглянулась по сторонам). Будь готова! 

Валя: (Взволнованно прижимает Любу к себе). Люба, ты даже сейчас чувствуешь себя пионеркой! Не забыла? 

Люба: Забыла? Мы с Наташей, просто ушли в подполье, а не забыли! 

Валя: Люба, кто остался в городе? 

Люба: Да все ребята. 

Женя: А зачем вы хворост тащите? 

Наташа: Это мы не для себя. Это мы для одной тёти. Она заболела. У неё маленький ребёнок, а муж на фронте фрицев лупит. Вот мы и помогаем ей. 

Валя: Молодцы! А чем вы ещё занимаетесь?

Люба: Наташа, покажи. 

Та вытаскивает из кармана фонарик.

Наташа: Это мы у фрицев взяли, в машине нашли. 

Женя: Фонарик вещь неплохая, но рисковать из-за такой игрушки не стоит. Очень вы хорошо делаете, что помогаете семье фронтовика. А фонарик – чепуха! Игрушка! 

Валя: Девочки, давайте соберёмся по цепочке! 

Люба: Давайте, а куда приходить? 

Валя: Да, хотя бы сюда, к моему дому. Только помните, сейчас другое время, кругом враги лютые! Всё это понимаете сами. И АО цепочке надо созывать неболтливых ребят. Чтобы даже под страхом смерти не выдали врагу нашу с вами тайну.  

Наташа: Мы понимаем. 

Валя: Так значит завтра в семь. 

Все уходят. 

Ведущий: Немцы оккупировали город Пятигорск. В дни оккупации школьницы Валя Плугарёва, Неля Белявская, Женя Буланова организовали ребят, у которых Валя была пионерской вожатой, и учили их, как надо бороться, мстить фашистам.  

На стволе дерева сидят Валя, Неля и Женя. 

Неля: (Со слезами на глазах). Первое сентября… День начала учебного года. А об учёбе можно только мечтать. Школу фашисты превратили в конюшню. Такая злость берёт! 

Женя: Злостью и слезами тут не поможешь!

Неля: А что же делать? Что? 

Женя: Что делать? Например, достать сведения о передвижении фашистов, их планы.

Неля: А что делать с этими сведениями? Партизан в городе нет.

Женя: Главное достать, передать мы сумеем.

Неля: Сведения можно достать. Этот рыжий Рихард Шмидт, квартирант Дарьи Петровны, звал меня работать уборщицей в штаб. Наверное, там можно достать сведения. 

Женя: Ты, Неля, иди, но прежде дай нам честное слово, что о нашем разговоре никто не узнает. А на предложение этого рыжего фрица соглашайся. 

Неля: Вы знаете меня не один год, знаете, что если я пообещала – выполню! Даю честное слово советской школьницы, что этот разговор и наша тайна умрёт вместе со мной. 

Стали подходить ребята. 

Валя: Ребята, хорошие мои, как вы сейчас? Миша Колесников, что с тобой? 

Миша: Кто-то донёс, что мой папа – командир Красной Армии. К нам ворвались фашисты. Обыскивали. Мама молчала, а сестрёнка Галя лежала в кроватке. Ей три года. Она испугалась и вскрикнула. А фашист взял, и застрелил нё.  

Ваня: А я видел, как эсэсовцы перестреляли кур в соседнем дворе. А потом избили бабушку Ползунову, и заставили варить им суп.  

Серёжа: А я провода им обрезаю и прячу. Ещё шины прокалываю в машинах.  Вот бы мне пистолет, я бы им показал! 

Женя: Не надо вам, ребята, стрелять. Вы лучше помогайте семьям фронтовиков. Приносите им дрова, или воды кому-то. А сейчас я вам дам листовки. Наклейте их, где можете. Только осторожно. Не сможете осторожно, лучше не беритесь.

Серёжа: сделаем всё точно! 

Все уходят. Гаснет свет. В другом углу сцены высвечивают двух ребят, которые клеят листовки. Появляются ещё двое, передают друг другу листовки. Слышны выстрелы, шум машины. Дети убегают.

Ведущий: Ребята – школьники Пятигорска, помогали семьям фронтовиков, расклеивали листовки, собирали сведения о врагах и передавали их партизанам. Неля Белявская утащила из штаба секретный пакет. Из этих документов партизаны узнали, что в Пятигорске, в городском театре, гитлеровское командование назначило совещание офицеров Северокавказской группировки немецкой армии. Эти сведения были переданы партизанами командованию действующей армии. Здание театра, во время совещания, разбомбила наша авиация. Отважных девочек: Валю, Женю и  Нелю схватили фашисты и расстреляли. Короткая, но яркая жизнь была у Вали Плугаревой, Нели Белявской, Жени Булановой. 

                                             (Л.Харченко «Шёл ребятам в ту пору»)

Звучит Реквием Шуберта. Чтец читает на фоне приглушённой музыки. 

Чтец:          

Разве погибнуть ты нам завещала, 

Родина?

Жизнь обещала,

Любовь обещала,

Родина.

Разве для смерти

рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты 

нашей смерти,

Родина?

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина!

 

Выходит женщина в черном платке. 

Мать:        

Ой, зачем ты, 

солнце красное,

Всё уходишь – 

Не прощаешься?

Ой, зачем

с войны безрадостной,

сын

не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

прилечу

орлицей быстрою…

Отзовись,

моя кровиночка!

Маленький,

единственный…

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись, 

моя надежда!

Зёрнышко моё,

Зорюшка моя.

Горюшко моё, –

Горлинка моя, –

Где же ты?

Не могу найти дороженьки,

Чтоб поплакать над могилою.

Не хочу я ничегошеньки – 

Только сына милого

 

За лесами моя ластынька!

За горами, за громадами…

Если выплаканы глазыньки – 

Сердцем

                                       плачут матери!

Белый свет не мил.

Изболелась я.

Возвратись,

моя надежда!

Зёрнышко моё.

Зорюшка моя.

Горюшко моё, –

Где же ты?

(Р.Рождественский. «Реквием»)

1 чтец:        

Пуля, 

Жизнь скосившая сыновью,

Жгучей болью захлестнула мать.

Некого с надеждой и любовью

Ей теперь под кров свой ожидать. 

 

читать продолжение сценария на день победы в школе стр. 2

 

АВТОР: Коломиец Лидия Петровна (режиссер, сценарист) 

Внимание авторский контент! Защищен от плагиата. Запрещено к перепечатке любой части текста! 

Если вам понравились работы Лидии Петровны Коломиец, а также если они пригодились вам при подготовке праздничных мероприятий, вы можете выразить автору свою благодарность. 

РАЗДЕЛ: Сценарии праздников в школе

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Загрузка...

ПРАЗДНИКИ В ЦИТАТАХ

У каждого праздника - свой запах. Новый год пахнет хвоей и мандаринами, день рождения - воздушными шарами и взбитыми сливками на макушке торта, свадьба пахнет поцелуем, а именины пахнут молоком. И только праздник счастья пахнет всякий раз неповторимо. И неуловимый шлейф этого запаха меняется с каждой секундой, ускользая и растворяясь внутри…

Констанс Винка Майорелле

ПРАЗДНИКИ В ЦИТАТАХ

Праздник - это день, когда вселенная крутится вокруг тебя, а ты крутишься вокруг вселенной.

Праздник - это солнце, которое никогда не обжигает, но светит ярко.

Праздник - это ветер, который освежает, но не приносит бурю.

Констанс Винка Майорелле  

Наверх
Сайт о праздниках ljubimyj-prazdnik.ru